Кризис и выставки, экономия и эффективность

В трудные времена одни компании уходят с выставок, другие остаются, третьи приходят. Так или иначе, в целом количество участников выставок сокращается. В то же время, согласно статистике в кризисный период растёт количество посетителей из числа лиц, принимающих решения.

Что правда нынешний кризис не первый и опыт предыдущих показывает, что кризис стимулирует желание принять правильные решения, которые могут быть приняты на основе анализа информации из первых рук, а ее можно получить именно на выставках. Именно на выставках, что называется «под одной крышей», можно оперативно оценить текущее положение дел, быть в курсе событий, увидеть, промониторить состояние игроков рынка, встретить наиболее перспективных и, главное, платёжеспособных клиентов.

А вот для постоянного клиента отсутствие знакомой компании на выставке часто служит «тревожным сигналом», ведь в кризисные времена потребитель как никогда нуждается в чувстве уверенности в компании, с которой он работает и выставка — это отличная возможность вселить в него уверенность, что с вами проходить кризис гораздо надёжнее.
Так что выбор между «участвовать или нет» имеет однозначный ответ — да, участвовать. Другое дело, как.
Как сократить расходы и не потерять в эффективности.

Конечно, выбор наиболее подходящей вашему профилю и специализации выставки, заблаговременная аренда площади, бронирование гостиниц и заказ билетов и в лучшие времена снижают затраты, а в кризис, да еще с плавающим валютным курсом (если это выездное мероприятие) — тем более.

Далее, с каким стендом участвовать? Если это стандарт от организатора, вариантов нет (кроме той же заблаговременности), а вот чтобы стенд был приличным, привлекающим внимание, но стоил дешевле, нужно подумать о том, кто его будет строить. Как вариант, обратиться к своим предыдущим застройщикам, которые уже разрабатывали и качественно строили стенды для вас и уже имеют наработки в дизайне, а возможно и несколько уже отрисованных вариантов. Значит, стоимость разработки дизайна можно сократить, это раз. А если застройщик, имея достаточные складские площади, сохранил часть конструкций от предыдущих проектов, их можно использовать вторично и снова выиграть в цене, это два. К тому же, ваш застройщик также находится под влиянием кризиса и сам находится в поиске оптимизации производства и скорее пойдет на снижение стоимости при сохранении уже известного вам качества работы, это три.
Кроме того, транспортные расходы. В кризис именно этот вид расходов растет в первую очередь. Особенно при перевозке габаритных выставочных грузов для экспонирования на стенде, причем в оба конца. Здесь, если и не значительным эффектом экономии в краткосрочном плане, зато вполне ощутимым в перспективе может стать использование современных мультимедийных технологий, способных донести до посетителя особенности и преимущества вашей продукции или услуг в ощущениях, близких к реальным.
Можно еще сократить тираж рекламно-информационных материалов, предоставлять информацию по большей части в электронном виде. Также в электронном виде дешевле заранее приглашать посетителей к себе на стенд, назначать встречи с клиентами на выставке или специально организованных для таких встреч круглых столах или конференциях.
Конечно, отправляйте на выставку лучших сотрудников, которые могут оперативно решать вопросы, возникающие в ходе контактов с посетителями на выставке. Быть может, всего один контакт с посетителем окупит ваше участие в выставке (и не раз).

Ближайшие выставки и конференции

Новости и события

031019 Новая Фермерская ярмарка откроется в Сочи!

В конце октября в центре  города Сочи состоится открытие фермерской ярмарки. Она разместится в комфортабельном павильоне площадью 2000 квадратных метров  на территории Нового  Морского порта по адр...

230919 Выставка "Sochi Build"

Уважаемые коллеги! Строительная выставка "Sochi Build" переносится на следующий год! Точные даты мероприятия будут известны позже.

230919 Выставки "Гостинично-ресторанный олимп", "ExpoFood"

Уважаемые коллеги! Выставки "Гостинично-ресторанный олимп", "ExpoFood" переносятся на следующий год! Точные даты проведения мероприятия будут известны позже.